НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДЁЖИ В ОБЛАСТИ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Молодёжные бизнес-игры в Санкт-Петербурге

Молодёжные бизнес-игры
в Санкт-Петербурге

Мощный тандем предпринимательского опыта старшего поколения и прогрессивных амбиций молодёжи. Эффективный инструмент развития экономики Санкт-Петербурга и других городов России. Совместное решение реальных задач и проблем.

О проекте

Молодёжные бизнес-игры (МБИ) — это командные соревнования среди подростков по проектированию бизнес-идей с привлечением предпринимателей и собственников бизнеса в роли наставников. МБИ — это инструмент сравнения (бенчмаркинга) уровня предпринимательства и качества бизнес-образования для молодёжи. Возраст участников — школьники и студенты от 14 до 21 года.

Наставники МБИ

Павел Черных

ведущий игры, методолог

Председатель экспертного сообщества Центра навыков и компетенций SkillsCenter, методолог.

Роман Тимофеев

фасилитатор, эксперт

Председатель Союза развития и поддержки предпринимательства «РОСТ», предпринимамтель.

Владимир Лещенко

фасилитатор, эксперт

Председатель экспертного совета Ассоциации специалистов и экспертов менеджмента знаний KM Alliance.

Антон Белехов

фасилитатор, эксперт

Коуч, модератор групповых сессий, фасилитатор, генеральный директор ГК «Юнимайлс».

Денис Мизунский

фасилитатор, эксперт

Индивидуальный предприниматель и эксперт в области финансов и бухгалтерского учета.

Алексей Зайцев

фасилитатор, эксперт

Индивидуальный предприниматель, член Ленинградской областной ТПП, член Союза развития и поддержки предпринимательства «РОСТ».

Образование

Миссия МБИ заключается в развитии городской среды для полезной занятости подростков: чтобы молодёжь имела реальную возможность объединяться в сообщества с наставниками и предпринимателями, приобретая и накапливая бизнес-знания и опыт, необходимые для предпринимательской деятельности.

Предпринимательство

Собирая команду и привлекая партнёров, учим начинать собственное дело. Поддержка обществом предпринимательской культуры – показатель инновационности экономики и эффективности образования.

Циклы МБИ

Соревнования МБИ — это циклы проектных бизнес-игр, в которых команды подростков
от школ и вузов находят решения реальных задач для города, в котором живут.

Финалисты, наставники и тьюторы становятся частью сообщества Молодёжных бизнес-игр,
а бизнес-идеи получают поддержку в реализации на практике

1. Проектирование

Проектирование цикла МБИ. Проблематизацией (постановкой задач) занимаются действующие предприниматели.

2. Отборочная игра

Выявление талантливых подростков из среды городской молодежи. Формирование портфеля проектных бизнес-идей и решений.

3. Бизнес лагерь

Финская методика Phenomenon-based learning (PhBL) впервые массово используется в российском образовании для обучения молодёжи предпринимательским навыкам на конкретных ситуациях.

4. Финал

Итоговая игра с защитой «прокаченных» бизнес-идей и презентация проектов, проработанных до стадии внедрения и реализации.

Организаторы

Образовательные треки

Технологическое предпринимательство

Вид коммерческой деятельности осуществляемой на свой риск, целью которой является получение систематической прибыли за счет создания технико-технологических нововведений и распространение инноваций во всех сферах.

Торговое (коммерческое) предпринимательство

Вид деятельности характеризуется товарно-денежными отношениями и торгово-обменными операциями. Перепродажа товаров и услуг.

Социальное предпринимательство

Социальное предпринимательство подразумевает производство товаров или оказание услуг с целью решения какой-либо социальной проблемы или создания пользы для общества, в том числе решение культурных, экологических проблем. В этом аспекте социальное предпринимательство сближается с некоммерческими организациями.

Производственное предпринимательство

Производственное предпринимательство решает задачи производственной тематики (инновации, технологии, выполнение работ, оказание услуг, которые будут в дальнейшем использованы на производстве).

Интеллектуальное предпринимательство

Тип предпринимательства, с помощью которого формируются условия для возникновения интеллектуального капитала, включая инструментарий по его управлению и инновационные продукты/услуги.

Цифровое
предпринимательство

Создание цифровых продуктов (товаров или услуг), доставка и/или производство которых происходит с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, ICT).

Участники МБИ

Школы, вузы, образовательные проекты

Участвуют командами и используют (внедряют) в собственные образовательные программы кейсы МБИ как модули для обучения предпринимательству.

Тьюторы и наставники

Проводят обучение между циклами игр, курируют команды и участников, направляют на обучение или самостоятельно преподают компетенции, необходимые для прокачки бизнес-идей участников.

Предприниматели и собственники бизнеса

Участвуют в проектировании задач. Выступают в роли жюри и наставников для подготовки команд к финальной игре.

Крупные работодатели, инновационные компании

И госкорпорации оказывают ресурсную поддержку бизнес-идеям и командам подростков во время игр и между циклами соревнований.

Городские институты развития

Оказывают организационную и информационную поддержку, привлекают партнеров и спонсоров, способных поддержать ресурсами бизнес-идеи подростков после игр и во время соревнований.

Игротехники и модераторы

Профессионально организуют и проводят проектные бизнес-игры с использованием элементов организационно-деятельностных игр (ОДИ) и других технологий проектирования.

СМИ и общественные объединения

Освещают истории успеха лидеров команд и их наставников, продвигают имена лучших школ и вузов города по подготовке молодых предпринимателей — победителей игр, культивируют в обществе ценности новой предпринимательской культуры.

Родители подростков

Готовят своих детей к реальной жизни и занимают полезным делом; вовлекают в семейный бизнес; учат инициативности и самостоятельности с детства.

Галерея

Скачать презентацию